Заседание итогового организационного комитета Маргаритинки провел заместитель председателя правительства Архангельской области – министр экономического развития, промышленности и науки региона Виктор Иконников.
По данным министерства АПК и торговли области на ярмарке было продано порядка 150 тонн картофеля, свеклы, капусты и других овощей. Особой популярностью покупателей пользовалась рыба.
— Число участников ярмарки из Архангельской области увеличилось до 400. Всем региональным товаропроизводителям и самозанятым гражданам, кто подал заявку, места были предоставлены бесплатно, – сообщила начальник отдела по торговле и потребительскому рынку Наталья Дячкина.
Также на заседании отмечено, что по сравнению с прошлым годом вырос товарооборот ярмарки.
Напомним, что для гостей и жителей города были открыты четыре основные торговые площадки: «Норд-Экспо», центральный рынок, территория у здания Архоблпотребсоюза и Петровский парк.
Дополнительная площадка была организована на проспекте Чумбарова-Лучинского, где архангелогородцы и гости города могли приобрести поморскую выпечку и изделия народных художественных промыслов.
В рамках фестиваля «Северное гостеприимство» рестораторы на своих предприятиях представляли специальное меню на любой вкус и на «любой кошелек», которое включало в себя блюда традиционной северной кухни, а также блюда авторской кухни из продуктов местных производителей.
В деловой программе ярмарки, которая продолжалась в течение трех дней и включала в себя форум, круглые столы, конференции, вебинары, приняли участие 3700 человек. В прошлом году было чуть более двух тысяч.
В рамках проведения деловой программы Маргаритинской ярмарки министерством была организована и проведена в онлайн-формате VI Российско-Норвежская конференция по рыболовству. Основными темами для обсуждения стали добыча горбуши в 2021 году, промысел и переработка морского зверя, обновление рыбопромыслового флота, а также роль образования в осуществлении рыболовства и аквакультуры.
Проведен обучающий семинар с муниципальными образованиями Архангельской области, посвященный вопросам повышения качества организации и участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, взаимодействия органов регулирования торговли с хозяйствующими субъектами в муниципальных образованиях области.
Географию участников торговой, культурной и деловой частей Маргаритинки в 2022 году планируется расширить.